?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Гипсовые формы 2.

Стык формы в области детали.

Правильный  должен быть под прямым углом.

 

Неправильный   образует острый угол, который легко будет обламываться. Даже если у первой половинки формы получится тупой угол, которому казалось бы не грозят пломки, то у ответной части стык будет острый.



 


Что такое цикля и как зачищать литник.

Нам нужна металлическая цикля, не очень гибкая. Вот такой формы, как на фото. Один край прямой (этим краем скоблим) но концы у прямого края закругленные. Такие концы не оставят борозд.



Готовую форму, собранную и затянутую резинкой, зачищаем сначала циклей, затем шкуркой в воде. Выравниваем верх формы в одну плоскость и выравниваем литник шкуркой, заодно у литника сгладятся стыки швов.



Кашицу смываем сначала в тазике (помним о сливе!), потом промываем струями душа под напором форму в разобранном виде,чтобы промыть и внутри. Получаем вот такой литник:
(У литника скругляем только наружный периметр)

 

Метки:

Комментарии

( 34 комментария — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
na_tas72
11 янв, 2011 14:54 (UTC)
Лен, ты титан какой то... ты можешь отдельно формы продавать как произведение искусства...)))))))))))))))))
А скажи, толщина формы - это какая то более менее производная величина или все же есть определенные стандарты? Лучше форма потолще, ну сама толщина гипсовых стен или не надо слишком толстую?
ilinadolls
11 янв, 2011 15:25 (UTC)
Чем крупней деталь, тем толще стенка. Слишком тонкая стенка не всосет нужное количество воды из шликера.
Если сделать стенки формы толщиной 4 см, для головки размером с женский куклак, это позволит отлить за один раз от 3х до 5ти головок. Потом форма идет в просушку.

Edited at 2011-01-12 14:37 (UTC)
oksana_mironova
11 янв, 2011 17:20 (UTC)
Лена, а на сколько отливок в принципе хватает форм?
И еще - ты подложку делаешь из глины или пластилина, когда делаешь первую половинку?
ilinadolls
11 янв, 2011 18:51 (UTC)
Все обкладываю пластилином. Из глины тоже делала несколько раз, но при небольших объемах работы и небольших моделях, пластилин удобней.
Правильно сделанной формы должно хватить примерно на 30 качественных отливок, может и больше. Такого количества я никогда не отливала, так что - сведения из книжек.
ira_deineko
11 янв, 2011 20:06 (UTC)
От Иры Дейнеко
Фантастика! Пока грузилась страница, речь собралась написать слово в слово, как Натас )))
"Лен, ты титан какой то... ты можешь отдельно формы продавать как произведение искусства."
Леночка, ты ТИТАН!
ilinadolls
11 янв, 2011 20:32 (UTC)
Re: От Иры Дейнеко
Я видела потрясающие формы одного старого модельмейстера и напросилась к нему на мастер-класс. Спасибо ему, что не отказал!
guspar
12 янв, 2011 13:01 (UTC)
Лена привет! :)Очень понравилось про женский кулак толщиной в 4 см.:)))Лен,а расскажи народу про метод отжима.Учитывая что кукольный народ- не богатый,очень экономит материал.Правда времени чуть больше занимает.Спасибо.
ilinadolls
12 янв, 2011 14:39 (UTC)
: ) Про женский куклак поправила, чтобы понятней было.
Что такое "метод отжима" ? Отливка под давлением или ты имеешь ввиду отминку?
(без темы) - guspar - 12 янв, 2011 15:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilinadolls - 12 янв, 2011 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - guspar - 12 янв, 2011 17:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilinadolls - 12 янв, 2011 18:56 (UTC) - Развернуть
vla_mar_rychkal
12 янв, 2011 20:47 (UTC)
Вот так насмотришся на красоту :) и потянет на фарфор :)))
Насчёт мастер модели согласен , мне тоже проще делать из запекайки.Форма получается практически под покраску да и первоисточник на века как ед экз ;)
Нуууууу и если слижут , всегда можно доказать своё авторство.
ilinadolls
12 янв, 2011 21:21 (UTC)
Модели я не храню, и так от барахла деться некуда. Формы разбиваю, как и полагается.
А от слизывания ничего не поможет. Вон, Коростелевой даже патент не помогает.
vla_mar_rychkal
12 янв, 2011 22:10 (UTC)
Не понял ? это чего форма разовая ???
Нууууууу ты,забыл как называется ? которые себе боль любят причинять ;)))
Это как же можно после стольких трудов , разбить :(((
Ты хоть не большим тиражом делай.....
Я если б на одну работу , даже голову не забивал бы , снял коряво на скороту и все дела ..... всё равно колоть.
А про патент улыбнуло :))) мне думается у девушки после награждения крыша отьехала ... так бывает :)))
Появляется вера в свою гениальность и не повторимость :)
У меня так было,пару дней,после первой выставки в госДУМЕ :)))
НО жизнь ВСЁ ставит на места :)))
ilinadolls
12 янв, 2011 22:45 (UTC)
Ну а как еще, если у меня заявлен один экземпляр, то я форму уничтожаю, когда сделана 1 кукла. Если два экземпляра, то после 2х кукол. Правда я до этого только по одному экземпляру делала. Шарнирку, конечно, буду побольше отливать.
vla_mar_rychkal
14 янв, 2011 13:28 (UTC)
Нуууу если 1 кукла то и форма должна быть тяп ляп :)))
2 куклы тяп ляп ляп ...:)))
А с такой формой надо не менее 1000 шт ;)
После чего не в коем случае не колоть а покрасить в золото и выставить как образец таланта , упёртости и профессионализма!!!:)
panther_anch
18 янв, 2011 09:11 (UTC)
Спасибо за замечательный мастер-класс!
После просмотра захотелось посидеть над формами подольше)
Но у меня почему-то никогда не получается правильный стык, сколько не делаю, все равно чуть-чуть но одна часть острая, другая тупая.

У меня такой вопрос. Если гипсовая форма сильно крошится - это значит что я гипса мало замешала или ее просто не нужно было сушить на батарее?
ilinadolls
18 янв, 2011 14:37 (UTC)
Человек - не компьютер, всегда идеально под 90° не получится. Поэтому и надо, если имеется небольшой уголок, зачистить стык с той стороны, к которой еще не сделана ответная часть. Снять буквально 0,5 мм.
Для Флюмо можно вообще не убиваться с формами. Некоторые виды фарфора тоже бывают менее капризные.

Форма крошится: или гипс плохой, или гипса мало по отношению к воде.
Сушить в тепле можно, но не совсем уж на обжигающей батарее.
(без темы) - panther_anch - 19 янв, 2011 04:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilinadolls - 19 янв, 2011 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - panther_anch - 20 янв, 2011 03:49 (UTC) - Развернуть
lina_well
2 фев, 2011 13:07 (UTC)
Лена,все возвращаюсь к твоим мк!Читаю,как самый увлекательный роман!
Спасибо!
ilinadolls
3 фев, 2011 08:31 (UTC)
Пожалйуста, Линочка!
Если что непонятно - спрашивай. Я скоро еще буду формы снимать, могу отфотать непонятные моменты.
(без темы) - lina_well - 3 фев, 2011 11:10 (UTC) - Развернуть
ledy_bru
10 авг, 2011 21:25 (UTC)
Спасибо вам большое,что вот так просто и бескорыстно делитесь ЗНАНИЯМИ.
ilinadolls
11 авг, 2011 05:08 (UTC)
Я рада, если кому-то пригодится.
livejournal
22 авг, 2012 12:50 (UTC)
Гипсовые формы 2.
Пользователь trifffany сослался на вашу запись в «Гипсовые формы 2.» в контексте: [...] Оригинал взят у в Гипсовые формы 2. [...]
trifffany
22 авг, 2012 18:53 (UTC)
с ума сойти! Оказывается, формы - это отдельное искусство
Спасибо!
ilinadolls
23 авг, 2012 10:48 (UTC)
Пожалуйста! )
livejournal
27 ноя, 2012 10:33 (UTC)
Как снять гипсовые формы с детали с двумя шарнироприем
Пользователь zhukova_mariya сослался на вашу запись в записи «Как снять гипсовые формы с детали с двумя шарнироприемниками?» в контексте: [...] так мастер-классы [...]
rina_bushe
24 сент, 2014 16:14 (UTC)
Илена, спасибо за столь ценный урок!
А чем нужно смазать запеченную мастер-модель перед тем, как погрузить в гипс?
livejournal
14 сент, 2015 18:39 (UTC)
Как снять гипсовые формы с детали с двумя шарнироприем
Пользователь ledomino_felt сослался на вашу запись в своей записи «Как снять гипсовые формы с детали с двумя шарнироприемниками?» в контексте: [...] так мастер-классы [...]
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 34 комментария — Оставить комментарий )