?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

гипсовые формы для литья фарфора
Этим рецептом разделителя пользуются мастера разных стран. Я училась у болгарского керамиста, брала урок у русского модельмейстера старой школы и арендовала уголок в чешской мастерской керамики. У всех рецепт был одинаковый. Для маленьких форм можно пользоваться и кремом, и вазелином, мазать их надо толстым слоем. С большими формами все сложней. Да и слой желательно намазывать тонкий, чтобы получить тонкие швы.
Современные готовые разделители для гипса работают плохо.
















Столь популярный разделитель готовится из кускового мыла и солярки. Мыло нужно брать самое дешевое, без ароматизаторов, лосьонов и увлажнителей. В России это "Детское" и светлое "Хозяйственное". Темное "Хозяйственное" не подойдет, оно щелочное.

Мыло надо настругать на терке, на стороне с круглыми дырочками с рваными краями. Это довольно утомительно, но если стругать на крупные кусочки, трудно будет распустить его в солярке без комков. Наструганное мыло заливаем стаканом солярки и ставим на водяную баню, постоянно размешиваем. Важно: не пользуйтесь при этом газовой плитой, пары солярки могут воспламениться!
Солярку время от времени подливаем. Куски мыла бывают разного размера, и сколько потребуется солярки не известно. Нам нужно получить консистенцию гуще, чем зубная паста, но мягче, чем гуталин - примерно что-то среднее между ними. Если после долгого перемешивания на водяной бане однородной консистенции добиться не удается, можно разбить комочки блендером.

На 1 кусок мыла уйдет приблизительно пол литра солярки. Но берите солярку с двойным запасом. Во-первых может уйти больше 1/2 литра, во-вторых долго хранящаяся смазка начинает подсыхать сверху, образуя мешающиеся корочки, т.к. солярка очень летучая.

Я часть смазки откладываю во вторую банку и заливаю слоем оставшейся солярки для хранения.


смазка формы

Полученный разделитель наносится щетинной кистью тонким слоем - просто намазали кисточкой, как будто покрасили. Через пару минут - второй слой.

Смывка.

Готовую форму надо не откладывая промыть.  Промываем поролоновой губкой горячей водой с жидким мылом. Мне "Ариэль-гель" в этом применении нравится больше, чем жидкое мыло для посуды. Мылом для рук промывать не следует, оно содержит смягчающие масла. Затем ополаскиваем проточной водой и замачиваем в теплом растворе соды. Не надо делать слишком концентрированный раствор, его будет трудно полностью вымыть из формы, и форма поростет содовыми "сталагмитами". Что в принципе не страшно, их достаточно просто смести кисточкой.
Можно обойтись без соды, но раз на раз не приходится, а переделывать всю работу по формовке - адский труд. Если черепок плохо насасывается, то одна из причин - забитые плохо смытой смазкой поры. Это касается любой смазки, и крема, и вазелина. И если маленькие формы можно как следует вымыть без соды, то большие так легко не промоешь.

И заодно скажу, чем удобнее всего обкладывать модель.

Если вы собираетесь снять форму с головы Давида в натуральную величину, то лучше традиционной глины ничего не придумаешь. Нам можно обойтись и без глины, она развозит жуткую грязь, даже больше, чем гипс.
Обычный модельный пластилин для художников содержит воск, который плохо вымывается. Кроме того он довольно твердый, большие модели им обкладывать тяжело.

Лучшая обкладка, на мой взгляд - детский модельный пластилин Джови в больших пачках. Он мягкий, его не надо разогревать, он легко выравнивается. И он не содержит воска, поэтому легко и просто смывается с форм. И еще один плюс Джови - он не плавится от разогревающегося гипса.




Метки:

Комментарии

oksana_mironova
21 авг, 2013 07:34 (UTC)
единственный его минус - это цена... все-таки на мой размер его надо очень приличное кол-во.
ilinadolls
21 авг, 2013 07:52 (UTC)
Да, на наши размерчики - дорого. Но ведь это одноразовые траты, пластилина на долго хватит.