?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

гипсовые формы для литья фарфора
Этим рецептом разделителя пользуются мастера разных стран. Я училась у болгарского керамиста, брала урок у русского модельмейстера старой школы и арендовала уголок в чешской мастерской керамики. У всех рецепт был одинаковый. Для маленьких форм можно пользоваться и кремом, и вазелином, мазать их надо толстым слоем. С большими формами все сложней. Да и слой желательно намазывать тонкий, чтобы получить тонкие швы.
Современные готовые разделители для гипса работают плохо.
















Столь популярный разделитель готовится из кускового мыла и солярки. Мыло нужно брать самое дешевое, без ароматизаторов, лосьонов и увлажнителей. В России это "Детское" и светлое "Хозяйственное". Темное "Хозяйственное" не подойдет, оно щелочное.

Мыло надо настругать на терке, на стороне с круглыми дырочками с рваными краями. Это довольно утомительно, но если стругать на крупные кусочки, трудно будет распустить его в солярке без комков. Наструганное мыло заливаем стаканом солярки и ставим на водяную баню, постоянно размешиваем. Важно: не пользуйтесь при этом газовой плитой, пары солярки могут воспламениться!
Солярку время от времени подливаем. Куски мыла бывают разного размера, и сколько потребуется солярки не известно. Нам нужно получить консистенцию гуще, чем зубная паста, но мягче, чем гуталин - примерно что-то среднее между ними. Если после долгого перемешивания на водяной бане однородной консистенции добиться не удается, можно разбить комочки блендером.

На 1 кусок мыла уйдет приблизительно пол литра солярки. Но берите солярку с двойным запасом. Во-первых может уйти больше 1/2 литра, во-вторых долго хранящаяся смазка начинает подсыхать сверху, образуя мешающиеся корочки, т.к. солярка очень летучая.

Я часть смазки откладываю во вторую банку и заливаю слоем оставшейся солярки для хранения.


смазка формы

Полученный разделитель наносится щетинной кистью тонким слоем - просто намазали кисточкой, как будто покрасили. Через пару минут - второй слой.

Смывка.

Готовую форму надо не откладывая промыть.  Промываем поролоновой губкой горячей водой с жидким мылом. Мне "Ариэль-гель" в этом применении нравится больше, чем жидкое мыло для посуды. Мылом для рук промывать не следует, оно содержит смягчающие масла. Затем ополаскиваем проточной водой и замачиваем в теплом растворе соды. Не надо делать слишком концентрированный раствор, его будет трудно полностью вымыть из формы, и форма поростет содовыми "сталагмитами". Что в принципе не страшно, их достаточно просто смести кисточкой.
Можно обойтись без соды, но раз на раз не приходится, а переделывать всю работу по формовке - адский труд. Если черепок плохо насасывается, то одна из причин - забитые плохо смытой смазкой поры. Это касается любой смазки, и крема, и вазелина. И если маленькие формы можно как следует вымыть без соды, то большие так легко не промоешь.

И заодно скажу, чем удобнее всего обкладывать модель.

Если вы собираетесь снять форму с головы Давида в натуральную величину, то лучше традиционной глины ничего не придумаешь. Нам можно обойтись и без глины, она развозит жуткую грязь, даже больше, чем гипс.
Обычный модельный пластилин для художников содержит воск, который плохо вымывается. Кроме того он довольно твердый, большие модели им обкладывать тяжело.

Лучшая обкладка, на мой взгляд - детский модельный пластилин Джови в больших пачках. Он мягкий, его не надо разогревать, он легко выравнивается. И он не содержит воска, поэтому легко и просто смывается с форм. И еще один плюс Джови - он не плавится от разогревающегося гипса.




Метки:

Комментарии

anna_tiefling
21 авг, 2013 09:02 (UTC)
А можете их контакты дать? В принципе, мне поначалу можно и снять форму/сделать отливку всю вместе...

У меня безсульфидный пластилин, как раз подходит для силикона смутоновского на силиконовой основе. Миниатюры вот такие примерно



А почему все так увлечены твердыми моделями все-таки? Никогда не могла понять...
ilinadolls
21 авг, 2013 10:07 (UTC)
Почему твердые модели? Потому что со сложной модели не снимешь простую силиконовую форму одним куском, надо закладывать одну часть или несколько частей модели пластилином, потом его снимать, и заливать следующую часть формы. Мягкая модель при этом повредится, еще до снятия всей формы.
А еще потому, что в твердой модели можно сделать очень мелкую деталировку и отшлифовать всю модель. Иначе придется отлить черновой экземпляр, дорезать его, отшлифовать и снова снимать форму, уже чистовую. Или дорезать и шлифовать каждую отливку всей партии. По одной штуке ведь не отливают, только партиями. А это и без того дорого. Если еще платить за черновую форму и за единственную отливку черновой модели, цена совсем зашкаливает.
Контакты даю в личку.
anna_tiefling
21 авг, 2013 10:14 (UTC)
Ага, спасибо, тогда напишите плиз в личу)

Макро-модели я снимала только с цельной силиконовой формой, кстати, растяжение силикона - 300%, в ряде случаев - делался разрез по все длине и форма как бы "выворачивалась" наизнанку... Но, опять же, не на миниатюрах с мелкой проработкой.

В общем, буду выяснять) Спасибо за информацию.
morwenlight
21 авг, 2013 11:10 (UTC)
Я полюбила твёрдые модели, потому что они при снятии формы не ломаются. Насчёт сложных форм - я силиконовые формы снимаю методом намазывания,а не заливки. При заливке слишком много силикона уходит, нерентабельно ИМХО.Беру смуфоновский Rebound + тиксотропная добавка - и вперёд, с песней, кистью. Пузыри при размазывании... ну, размазываются. И по-любому на пластике потом можно отшлифовать, даже есличёвдруг. Я раньше тоже с пластилина снимала. а потом стало жалко: мастер-модель не спасти ни по какому.
anna_tiefling
21 авг, 2013 11:22 (UTC)
Не, это-то понятное дело, что я не собираюсь заливать силикон:D Естественно, берется скульптура из пластилина, и обмазывается кисточкой - только вот там нюансы: много выступающих деталей, как оставлять ледники, цельную или составную силиконовую форму снимать, как разрезать потом. А про "заливку" - я имела в виду, когда уже сам пластик в эту форму льешь. Насколько знаю, это хорошо делается в вакуумировочной машине, чтобы пузырей не оставалось.

А с твердой мастер-моделью - я просто никак не могу понять, на чем еще, кроме пластилина, можно так тонко вывести, или потом поправить детали%)
ilinadolls
21 авг, 2013 12:37 (UTC)
Ну вот мне запекаемый пластик нравится, и тонко вылепить, и поправить, и снова долепить - все можно. А ВИМ-щики из эпоксидных пластилинов лепят, у них совсем крохотные фигурки, а даже пуговицы с тиснением вылеплены. В пластилине так никогда не сделаешь.