?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Гипсовые формы 1.

Добавляю к записи elena-aki о снятии формы elena-aki.livejournal.com/46619.html  некоторые моменты для удобства.

Опалубку (бортики) удобно нарезать из отвержденного полистирола, это утеплитель для стен, продается в строительных магазинах. Он достаточно твердый, чтобы держать форму, и в то же время легко нарезается широким макетным ножом, не прилипает к гипсу. При такой опалубке экономится гипс, т.к. не приходится намешивать его с большим запасом - объем заранее известен.

 





Пластилин у меня белый, что не очень удачный вариант для фото. Вертикальные щели между панелями и низ я замазываю пластилином снаружи, так удобней - не подлезать внутрь, когда форма маленькая.

На фото ниже - готовая первая часть формы и вынутый из нее пластилин с деталями. Внутреннюю поверхность формы удобней зачищать металлической циклей (широкое прямое ребро и закругленные концы) скоблящими движениями. И только после этого прорезать замки.



Замки я проверчиваю кончиком чайной ложки, есть ложечки и поменьше (для меда, для горчицы). В этом случае получаем полусферическое углубление, которое уж точно не за что не зацепится. Замки тоже нужно зачистить и сгладить, скруглить острые края. Любых острых краев в форме лучше избегать, они обязательно будут обламываться при открывании - закрывании.





Когда форма целиком готова, зачищаем все строны в собраном состоянии, чтобы никакие части не выступали. Затем зашкурваем с водой. ВНИМАНИЕ - в ТАЗИКЕ с водой! Не в раковине! Иначе засорите себе слив.




Все внешние углы заглаживаем, в том числе и внешние острые края у замков. Литник зачищаем в собраном состоянии. Получаем гладкую ровную форму, которая будет утойчива в любом нужном нам положении (при наливании шликера, при открывании лежа "на спине", при хранении) и ровный гладкий литник без щелей.






Продолжение:  ilinadolls.livejournal.com/6106.html       

Метки:

Комментарии

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
ira_deineko
10 янв, 2011 22:43 (UTC)
от Иры Дейнеко
Лен, ты даже всю эту скучную рутину умудряешься делать эстетически красиво!
ilinadolls
10 янв, 2011 23:18 (UTC)
Re: от Иры Дейнеко
Спасибо! Форма-то красивая, а сам по уши в грязи от этих зачисток.
lina_art
10 янв, 2011 23:00 (UTC)
Действительно, очень красиво, давно не видела таких форм, прям обзавидовалась))
ilinadolls
10 янв, 2011 23:20 (UTC)
Дело не в красоте, в такой форме швы получаются почти невидимыми.
(без темы) - lina_art - 10 янв, 2011 23:30 (UTC) - Развернуть
na_tas72
11 янв, 2011 00:11 (UTC)
Оооо.... это лучшее, что я видела за последнее время!!! )))))))))
Как это красиво.........
na_tas72
11 янв, 2011 00:12 (UTC)
И спасибо конечно большое!!!
ilinadolls
11 янв, 2011 10:32 (UTC)
Пожалуйста. Но просто ради красоты формы я бы не напрягалась.
l_elena
11 янв, 2011 07:29 (UTC)
Леночка, очень красивая форма. Полистиролом пользоваться не догадалась - сама предпочитаю гибкую опалубку из пенопропилена - так получается только один стык. Но элегантность и качество твоей формы впечатляет!
ilinadolls
11 янв, 2011 10:32 (UTC)
Я из линолеума тоже опалубку тоже делаю, но ставить форму для наливания шликера недо в каую-нибудь кастрюльку. Или, если дно делать плоское, то положить на закругленный бок для отрывания затруднительно. Для шарнирки форм много надо - кастрюлек не хватит.
99faina
11 янв, 2011 07:59 (UTC)
Белый пластилин - это здорово! Всё супер! Тоже будет шарнирка?
ilinadolls
11 янв, 2011 10:29 (UTC)
Белый пластилин на самом деле не удобен, лучше окрашенный. Просто у меня большими блоками только белый.
(без темы) - ilinadolls - 11 янв, 2011 10:33 (UTC) - Развернуть
oksana_mironova
11 янв, 2011 11:56 (UTC)
Лена, спасибо большое! есть три вопроса сразу:
1. цикля - эта такая штука для циклевки паркета?
2. где берут такие резинки для стягивания формы?
3. стык форм в области самой детали - он должен быть перпендикулярный, но не острый?

ilinadolls
11 янв, 2011 13:34 (UTC)
Цикли для керамистов - пластины разных контуров и из разных материалов. Нам нужна металлическа, не очень гибкая. Форму цикли сейчас покажу, сделаю дополнение в этом посте, там же покажу схему стыка форм на краю детали.

Резинки продаются специально для форм. Но они плохие, быстро черствеют и рвутся. Лучше нарезать самому из автомобильных камер разного диаметра.
(без темы) - ilinadolls - 11 янв, 2011 14:09 (UTC) - Развернуть
aunita
11 янв, 2011 12:11 (UTC)
Лена, формы красивые и аккуратные, вот бы мои показать, на секунду,более нельзя.А вот литник,что у меня, явно неправильный, надо глянуть.Спасибо,шарнирка высшая математика.
ilinadolls
11 янв, 2011 13:28 (UTC)
Это литник на две небольшие детали. Вариант с двумя отдельными литниками в одной форме менее удобен.

Edited at 2011-01-11 13:28 (UTC)
(без темы) - ilinadolls - 11 янв, 2011 14:10 (UTC) - Развернуть
monstro_master
12 янв, 2011 11:37 (UTC)
А можно я задам вам несколько неумных вопросов?
не дожидаясь ответа, с вашего позволения, напишу их сразу.
Дело в том, что я видела много мк по гипсовым формам, но все они показываю только первую часть формы, от сюда и вопрос, как сделать вторую часть, положить в первую часть мастер модель и залить это всё гипсом? оно при этом не склеится?
И еще я не понимаю, как быть с прорезями на шарнирах, они потом выпиливаются, после того как подсохли?
Извините за много слов, просто это наболевшее(и далеко не всё что я хотела спросить :))
ilinadolls
12 янв, 2011 12:12 (UTC)
Если форма из двух частей, то именно так. Чтобы гипс не пришкварился к гипсу, готовую часть формы промазывают разделителем.
Все МК, которые я видела в инете показывают весь процесс. Вот хороший МК (на Доллбуксе, в теме Фарфор, Мастер-классы) Гали Захаровой http://www.dollbooks.ru/forum/viewtopic.php?f=69&t=536 Чтобы увидеть, надо зарегиться.
Вот еще (на Доллпланет) МК Татьяны Белусь http://www.dollplanet.ru/izgotovlenie_kukol/otlivka_golovy_kukly/

Прорези в шарнирах делаются со стороны литника, там уже есть отверстие. Оно прорезается до нужного размера на подвяленной до кожетвердого состояния отливке.
monstro_master
12 янв, 2011 12:34 (UTC)
Большое пребольшое спасибо! видимо это я не там ходила :)
vla_mar_rychkal
12 янв, 2011 20:25 (UTC)
Лен, нууууу что можно сказать ?
КРУТО как всегда ...... поражаюсь твоему терпению .
Форма Супер ... прям хоть с формы форму снимай :)
ilinadolls
12 янв, 2011 21:17 (UTC)
С формы форму :)))
За "круто" - спасибо!
joky_doll
13 янв, 2011 16:16 (UTC)
Спасибо, очень интересно!
И красиво, действительно.
Я работала литейщиком в маленькой фарфоровой мастерской - у нас формы были не такие совершенные, мягко говоря...
ilinadolls
13 янв, 2011 19:23 (UTC)
В мастерских обычно формы обтачивают на станочке, и литник не залепливают во время изготовления, а тоже вытачивают на станочке, потом, в готовой форме. Получается вообще идеально.
Я считала, что в мастерских всегда - идеально.
(без темы) - joky_doll - 13 янв, 2011 22:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ilinadolls - 13 янв, 2011 23:48 (UTC) - Развернуть
natalya_n
14 янв, 2011 22:50 (UTC)
Лена, спасибо! Всё порываюсь опробовать Флюмо, но как подумаю о формах.... а глядя на твои захотелось сделать :)
ilinadolls
14 янв, 2011 23:24 (UTC)
Для Флюмо не требуется так возиться формами, там швы зачищаются без проблем. Это у форфора капризы бывают.
(без темы) - natalya_n - 18 янв, 2011 09:28 (UTC) - Развернуть
angelaan
16 янв, 2011 15:24 (UTC)
Спасибо большое за очень полезную информацию!:)
vsegdavasha_ja
20 янв, 2011 21:55 (UTC)
Лена, это какая-то гипсовая поэма.)
Спасибо огромное за опалубку - я сломала руки, разминая пластилин или испортила их тысячами заусенец от деревянных досок. Завтра полечу за полистеролом. Точнее зашлю подданных)
ilinadolls
21 янв, 2011 09:36 (UTC)
Пластилин все равно потребуется для обкладки деталей. Мне для этих целей очень нравится Джови. Он мягкий, легко обкладывать, и в то же время он не плавится от нагревания гипса. И легко потом отмывается с форм теплой мыльной водой.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 39 комментариев — Оставить комментарий )